Первый этап

Использование кроссвордов в учебном процессе

Многие школы стараются тем или иным образом сделать организацию учебного процесса отвечающей современным требованиям. Например, на входе в здание и в холлах может быть установлено видеонаблюдение для обеспечения безопасности школьников. Изменения касаются и самих уроков: чтобы заинтересовать современных детей, преподаватели должны использовать новые виды учебных материалов, позволяющие давать детям знания в занимательной и игровой форме. В частности, большим подспорьем для учителя могут стать разнообразные кроссворды.
Какую пользу принесёт кроссворд на уроке?
Чаще всего кроссворды используют на уроках в начальных классах, но они могут быть полезны и для детей старшего возраста. Разумеется, в этом случае головоломки должны быть более сложными, отвечающими уровню интеллектуального развития учащихся. Разгадывание тематических кроссвордов не только позволяет в игровой форме проверить знания материала, но и развивает у школьников другие полезные навыки:
  • помогает запомнить правильное написание слов;
  • развивает логическое мышление и умение понимать определения;
  • учит пользоваться словарями и учебниками.
В старших классах можно не только давать ученикам кроссворды по той или иной теме, но и просить составить их самостоятельно. Такое творческое задание позволит им более глубоко усвоить материал, поскольку невозможно выполнить это задание, просто вызубрив фрагменты из учебника.
В некоторых учебниках и сборниках заданий можно найти готовые кроссворды, но довольно часто преподавателям приходится составлять их самостоятельно. Несколько десятилетий назад это могло быть довольно сложно, но сейчас появились компьютерные программы, решающие самые разные задачи. С их помощью можно и организовать видеонаблюдение в квартире, и составить кроссворд, и узнать значение нужного слова. Поэтому процесс составления обучающих головоломок существенно упрощается.


А вы используете кроссворды на своих уроках? (оставляйте ваши комментарии на этой странице)

70 комментариев:

  1. Я часто использую кроссворды, но во внеурочной деятельности и в основном пользуюсь готовыми. Ребята составляют кроссворды по темам, но в основном на бумажном носителе. Пройдя мастер - класс я думаю не только научиться самой, но и научить ребят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада приветствовать первого участника!!! Удачи!

      Удалить
  2. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Кроссворды начала использовать на уроках совсем недавно. При подготовке к открытому уроку возник вопрос: как быстрее проверить усвоение материала урока детьми? Я - учитель английского языка , а тема урока была "Части Великобритании". Ответ возник внезапно - кроссворд! Считаю, что кроссворды можно использовать и в начале урока при повторении изученного материала и при определении темы урока. Буду рада научиться составлять кроссворды в электронном виде. Желаю успеха всем участникам!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте. Хоть я и работаю воспитателем в детском саду, а не учителем, я думаю, что благодаря вашему МК, я смогу делать такие кроссворды, которые будут понятны и интересны моим деткам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия! Рада приветствовать Вас на мастер-классе! Не забудьте записаться в Таблицу продвижения. Успехов!

      Удалить
  4. Добрый день, коллеги. Я педагог дополнительного образования и не имею возможности использовать онлайн кроссворды в своей деятельности, т.к. работаю в спортивном зале. Но с помощью таких кроссвордов можно устраивать интересные викторины, как индивидуальные так и коллективные!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день, приветствую всех участников мастер-класса! Думаю, что решение и составление кроссвордов очень актуально на стадии закрепления и обобщения материала по пройденной теме. Как учитель иностранного языка вижу большие перспективы этого сервиса. В электронном виде буду "творить" впервые. Надеюсь, что получится!

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый день, коллеги! Пока не использовал создание кроссвордов с детьми, хочу научиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Екатерина и все участники мастер-класса. Я работаю учителем начальных классов, кроссворды использую на разных этапах уроков и во внеурочной деятельности. Но беру готовые кроссворды. Хочу научиться составлять их сама и научить учеников. думаю, что осилю учёбу и дойду до конца МК.

      Удалить
  7. Добрый день, уважаемые коллеги! Использую кроссворды в своей работе уже давно, составляю сама в программах WORD и POWER POINT. Хотелось бы познакомиться с новыми возможностями этой интересной творческой деятельности.

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый вечер, коллеги. Кроссворды - интересный и занимательный вид деятельности как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Надеюсь освоить новые сервисы по созданию кроссвордов

    ОтветитьУдалить
  9. Доброе время суток, уважаемые коллеги. Кроссворды я применяю на уроках математики и физики для введения нового понятия,для закрепления и обобщения изученного. Дети охотно, с желанием сами создают кроссворды. Теперь попробую изучить и передать ученикам свои знания по работе с новыми сервисами для создания кроссвордов.

    ОтветитьУдалить
  10. Я довольно часто использую кроссворды в своей практике, однако для их создания использую лишь один сервис LearningApps.org. С другими сервисами по созданию кроссвордов не знакома, но очень хотелось бы попробовать работать и в них.

    ОтветитьУдалить
  11. Добрый день. Я давно использую кроссворды на уроках английского языка в начальных и средних классах, но сервисов по созданию кроссвордов знаю немного, очень хотелось бы найти для себя и своих учеников что-то новое и интересное

    ОтветитьУдалить
  12. Приветствую участников мастер - класса!
    Стараюсь использовать кроссворды на уроках биологии,правда не очень часто. Как правило, на бумажном носителе. Надеюсь, что участие в мастер - классе позволит освоить сервисы для составления кроссвордов.

    ОтветитьУдалить
  13. Доброе время суток, уважаемые коллеги. С удовольствием присоединяюсь к мастер-классу

    ОтветитьУдалить
  14. Добрый день, уважаемые коллеги! Надеюсь научиться создавать кроссворды и буду использовать их во внеклассной деятельности!

    ОтветитьУдалить
  15. Кроссворды доступны и дошкольникам подготовительной группы и готовят их к поступлению в школу
    развивают память, логику и навыки чтения.

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте, участники и коллеги, я использую кроссворды в своей педагогической деятельности, но для их создания не использую специальных сервисов, делаю их в электронном и бумажном вариантах, задаю детям по определенным темам, им очень нравится. Надеюсь, я смогу научиться использовать специальные сервисы для создания кроссвордов и составлять их станет проще, а сами кроссворды будут более интересными.

    ОтветитьУдалить
  17. Добрый день.Я довольно часто использую кроссворды на уроках и на внеклассных мероприятиях, однако для их создания использовала лишь один сервис: LearningApps.org. С другими сервисами по созданию кроссвордов не знакома, но очень хотелось бы попробовать работать и в них

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте! Кроссворды в работе использую давно, особенно в началке. Правда, большей частью не на уроке, а в качестве домашнего задания. Очень хорошо помогают осваивать и повторять новую лексику. Ну, и в викторинах или проектах, естественно, без них никуда)) То есть во внеурочной деятельности использую тоже.

    ОтветитьУдалить
  19. Добрый день! Часто использую кроссворды на занятиях МХК и ИЗО, причём на различных этапах. Использую сервис LearningApps.org и "Фабрику кроссвордов". Даже не знаю, что больше нравится разгадывание готового кроссворда или составление своего.

    ОтветитьУдалить
  20. Здравствуйте! На мой взгляд, кроссворды - мощный инструмент в работе учителя иностранного языка. Я использую кроссворды на разных этапах урока. Считаю разгадывание кроссворда очень эффективным и эффектным способом подводить учащихся к определению темы урока на организационно-мотивационном этапе. Ключевое слово кроссворда (как правило, это чайнворд) является искомой темой урока. Такое интригующее начало урока настраивает ребят на позитивный лад. Кроме того, для меня кроссворды - хорошее подспорье для организации промежуточного контроля при проведении веб-квестов.

    ОтветитьУдалить
  21. Здравствуйте.
    Я использую кроссворды в своей работе. Дети любят их. Но в основном пользую готовые. Воспитанники составляют кроссворды, но в основном на бумажном носителе. Пройдя мастер - класс я думаю не только научиться самой, но и научить ребят.Очень на это надеюсь!

    ОтветитьУдалить
  22. Здравствуйте. Кроссворды на уроках использую часто. Пока только на бумажном носителе. Пройдя мастер-класс надеюсь освоить сервисы для создания кроссвордов.

    ОтветитьУдалить
  23. Здравствуйте! С удовольствием присоединяюсь к мастер-классу. Кроссворды часто использую на уроке и для домашнего задания по всем предметам и внеурочной деятельности в начальной школе. Кроссворды есть в рабочих тетрадях по математике, русскому языку, окружающему миру. Дети сами пытаются составлять. Хочу научиться составлять кроссворды в электронном виде. Всем участникам желаю успехов!

    ОтветитьУдалить
  24. Конечно, учитель истории без кроссворда не может обойтись. И дети очень любят и составлять кроссворды и разгадывать их.

    ОтветитьУдалить
  25. Доброго времени суток, коллеги. Довольно активно использую кроссворды на своих уроках. Как-никак русский язык пытаемся выучить ))). Детям задаю на дом задания по составлению кроссвордов с использованием лексики определенного раздела. Прошу их формулировать определение слова самостоятельно.

    ОтветитьУдалить
  26. Добрый день!Я использую кроссворды на своих уроках, однако для их создания использую лишь один сервис LearningApps.org. С другими сервисами по созданию кроссвордов не знакома, но очень хочу научиться создавать и в других.

    ОтветитьУдалить
  27. Здравствуйте) В своей работе кроссворды использую нечасто, хотя сама оочень люблю их разгадывать. Много времени в юности отдала этому занятию, и теперь иногда грустно, когда вижу, что мои подопечные не всегда верно их составляют, т.к. не понимают некоторых правил. Пыталась несколько раз заинтересовать онлайн-сервисами, но пока особых результатов не получила (( Спасибо за обзор нескольких инструментов!

    ОтветитьУдалить
  28. Добрый вечер, дорогие коллеги. Наконец-то нашлась свободная минутка. Так как я работаю воспитателем, то кроссворды очень редко использую в своей работе. Хотя с со своими детьми я очень люблю их разгадывать. и я думаю, что здесь я научусь создавать такие кроссворды, которые можно отгадывать и дошкольникам.

    ОтветитьУдалить
  29. Добрый день! Кроссворды в своей работе использую, чаще на уроках окружающего мира и литературного чтения. Пробовала создавать на LearningApps.org. Хочу научиться создавать кроссворды с помощью других сервисов.

    ОтветитьУдалить
  30. Добрый вечер! Кроссворды в своей работе использую достаточно часто на всех уроках. Пробовала создавать, но пока не очень успешно. Хочу научиться создавать кроссворды, чтобы в дальнейшем использовать полученный опыт.

    ОтветитьУдалить
  31. Кроссворды в своей работе использую, но пока не очень часто. Хотелось бы освоить различные сервисы для их создания.

    ОтветитьУдалить
  32. С удовольствием использую кроссворды и на уроках для проверки знаний, и в проектной деятельности. Использовала для этого один из предложенных сервисов и любимый learning apps.

    ОтветитьУдалить
  33. Здравствуйте. Я на уроках часто использую кроссворды , но уже готовые. Дети очень любят составлять кроссворды, но на бумаге. Теперь научусь сама и буду учить детей. Очень интересно!!!!

    ОтветитьУдалить
  34. Доброго всем времени суток. Я на уроках кроссворды начала использовать недавно. Преподаю биологию. Кроссворды очень выручают при изучении отрядов животных, семейств растений. Очень эффективным оказалось использование кроссвордов для запоминания терминов. очень хочу узнать что-нибудь новое из этой области.

    ОтветитьУдалить
  35. Я никогда не использовала кроссворды в своей деятельности, но хочу попробовать, возможно дети приобретут интерес к предмету за счет головоломок

    ОтветитьУдалить
  36. Здравствуйте,уважаемые коллеги!Кроссворды я использовала на уроках и внеурочной деятельности,только на бумажном носителе.Хочу научиться создавать кроссворды в электронном виде.

    ОтветитьУдалить
  37. Здравствуйте. С большим удовольствием начинаю обучение по созданию кроссвордов. На уроках и внеурочной деятельности часто использую кроссворды. Составляю сама или использую готовые кроссворды из сервиса learning apps.

    ОтветитьУдалить
  38. Здравствуйте, коллеги! Я тоже частенько использую кроссворды на уроках физики и математики, в основном для того, чтобы дети усвоили понятия, иногда я даю им кроссворды для разгадывания, а иногда они составляют их сами по определенным темам.

    ОтветитьУдалить
  39. здравствуйте! не часто использовала кроссворды, но думаю, если научусь создавать сама, то буду использовать часто на уроках

    ОтветитьУдалить
  40. В начальных классах использую кроссворды для проверки знаний учащихся по литературному чтению, окружающему миру. Кроссворды составляю сама. При выполнении групповых проектов дети 3-4 кл. с удовольствием составляют кроссворды сами

    ОтветитьУдалить
  41. Добрый день, приветствую всех участников мастер-класса! Конечно, решение и составление кроссвордов очень актуально на стадии закрепления и обобщения материала по пройденной теме. Включение игрового момента в учебный процесс позволяет повысить мотивацию к учению. Использую составление и разгадывание кроссвордов в 5-6 классах по математике. Старше нерационально. Учу детей использовать сервис LearningApps. Надеюсь, пройдя МК освою новые ресурсы. Всем успеха!

    ОтветитьУдалить
  42. Здравствуйте. я использую кроссворды на уроках литературного чтения, окружающего мира, но редко в математике. В основном составляю в программе Word. Буду рада узнать о программах для создания кроссвордов (это намного проще и экономит время). Всем творческого успеха!

    ОтветитьУдалить
  43. Здравствуйте. Кроссворды использую часто, причем и бумажные и электронные. Дети любят их разгадывать. Но из предложенных сервисов умею работать только в одном. Поэтому решила попробовать и другие. Многие коллеги уже закончили МК, буду догонять.

    ОтветитьУдалить
  44. Доброго всем времени суток. Я на уроках не очень часто, но кроссворды использую. Кроссворды делают процесс обучения более интересным и познавательным. Эффективным оказалось использование кроссвордов для запоминания сказок, сказочных героев. Хочу узнать новое о кроссвордах.

    ОтветитьУдалить
  45. Добрый день, уважаемые коллеги! С удовольствием приму участие в этом мастер-классе. Я часто применяю кроссворды в своей работе: и на классных часах, и на праздниках, и на занятиях с ребятами. Но все в бумажном варианте.

    ОтветитьУдалить
  46. Уважаемые коллеги! Доброго время суток. Посмотрела Ваши работы. Очень понравилось. Немного с опозданием ( по уважительным причинам) начинаю работать в этом МК. Надеюсь, что успею. На уроках и во внеурочной деятельности использую кроссворды. Дети составляют их с удовольствием.

    ОтветитьУдалить
  47. Добрый день, уважаемые коллеги! В своей работе я использую кроссворды как на уроках, так и во внеурочной деятельности, но к сожалению в бумажном виде. С помощью мастер-класс хочу научиться создавать их в электронном виде и научить этому своих воспитанников.

    ОтветитьУдалить
  48. Здравствуйте коллеги!я очень часто использую кроссворды на своих уроках, особенно на информатике для проверки знаний определений, но делала это по "старинке" на бумажных носителях. думаю, после этого мастер-класса буду использовать электронные варианты

    ОтветитьУдалить
  49. Добрый день, коллеги! С большим опозданием присоединяюсь к вам, только сегодня узнала о проводимой активности на Вики-Владимир. Спасибо Архиповой Ольге Валентиновне за подсказку!
    Кроссвордами пользуюсь на своих уроках и во внеклассной работе довольно давно, ещё до появления в нашей педагогической практике ИКТ-возможностей. Приходилось многократно "перечерчивать и переписывать" их для детей. Теперь мы имеем "в запасе" достаточно приличный "арсенал" различных сервисов для создания активных кроссвордов, которые можно использовать как для организации работы на уроке, так и в дистанционном обучении. Хочется познакомиться с разными веб-сервисами по созданию кроссвордов с целью применения их в практической педдеятельности. Думаю, данный мастер-класс мне в этом поможет!

    ОтветитьУдалить
  50. Доброго времени суток, уважаемые коллеги!Кроссворды очень мне помогают в начальных классах для закрепления знаний и проверки усвоения материала. В основном, я пользуюсь бумажными кроссвордами, электронными гораздо реже.Хотелось бы научиться создавать свои кроссворды и использовать их также и в среднем звене. Данный мастер- класс будет очень полезен для меня.

    ОтветитьУдалить
  51. Приветствую всех участников МК. Никогда не задумывалась над возможностью использования кроссвордов в детском саду. Как вариант каких-либо развлечений, обобщения тематических недель, думаю, возможно. Интересная форма подачи материала. Попробую поработать в сервисах. Спасибо за идею.

    ОтветитьУдалить
  52. Здравствуйте,уважаемые коллеги!Кроссворды я использую в своей деятельности,только на бумаге. Хочу освоить онлайн ресурсы для создания кроссвордов.

    ОтветитьУдалить
  53. Уважаемые коллеги! Кроссворды очень помогают нам в работе не только развивать ребенка, но и повысить интерес к предмету. Их можно использовать не только на уроке, но и как домашнее задание. Думаю, что ознакомившись с сайтами, которые помогают создавать кросворды, дети будут получать удовольствие от домашних заданий. Огромное спасибо организаторам мастер-классов

    ОтветитьУдалить
  54. Добрый вечер, спасибо за мастер-класс.

    ОтветитьУдалить
  55. Здравствуйте! Я часто использую кроссворды на уроках и во внеклассной работе.Но с программой которая составляет сама варианты кроссвордов не знакома, хочу попробовать научиться!

    ОтветитьУдалить
  56. Здравствуйте! Кроссворды часто использую на своих уроках, в основном на этапе закрепления или повторения материала. Использование кроссвордов позволяет разнообразить учебную деятельность ученика. Иногда даю решение или составление кроссворда в качестве домашнего задания по немецкому языку на повторение новой лексики по теме. По истории чаще пользовалась уже готовыми кроссвордами, но теперь я знакома с "Фабрикой кроссвордов", освою на Вашем МК новые сервисы и буду их активно применять в своей работе. Спасибо :-)

    ОтветитьУдалить
  57. Добрый день! На своих уроках использую кроссворды, сканворды и чайнворды. Чаще всего в 5-7 классах.

    ОтветитьУдалить
  58. Здравствуйте! Мастер-класс мне очень понравился. На своих уроках использую кроссворды. Особенно в среднем звене. Спасибо за новые сервисы. Интересно, познавательно, современно. Успеха и удачи всем!

    ОтветитьУдалить
  59. Добрый день, уважаемые коллеги! Я использую в основном интерактивные кроссворды, которые я делаю в программе Microsoft Power Point. Интересно узнать об онлайн сервисах.
    С уважением, Юлия Михайловна

    ОтветитьУдалить
  60. Добрый день, коллеги! Я тоже использую интерактивные кроссворды, созданные в программе Power Point. Учащимся очень нравятся выполнять интерактивные задания. С онлайн-сервисами по созданию кроссвордов я немного знакома. Хотелось бы расширить свои знания. С уважением, Лариса Михайловна.

    ОтветитьУдалить
  61. Всем доброго времени суток!
    Кроссворды на уроках стараюсь использовать регулярно, т.к. от этого только одна сплошная польза. О существовании онлайн-сервисов для их создания ранее не знала. Надеюсь, что после прохождения мастер-класса работать в этом направлении мне станет легче, а детям - ещё интереснее.

    ОтветитьУдалить
  62. Здравствуйте, коллеги. Кроссворды использую часто,тк считаю, что они помогают активизировать познавательную деятельность учащихся.

    ОтветитьУдалить
  63. Очень всё понравилось, большое спасибо. Правда не всё получилось.

    ОтветитьУдалить